Menu

MP3

0 Comment

Спецификация MPEG 1 Layer III (а именно так «по паспорту» именуется то чудо, которое мы знаем как MP3) появилась на свет в начале 90-х гг. в результате «мозгового штурма», предпринятого сотрудниками немецкого Fraunhofer Institute. Целью изысканий институтских умельцев было создание принципиально нового алгоритма сжатия звуковой информации, при котором качество звука сохраняется на уровне, максимально приближенном к первоначальному. Вначале разработки Института были использованы для сжатия радиорепортажей, передаваемых через спутник с проходившей в то время Олимпиады. Эксперимент прошел столь успешно, что уже через год-другой об MP3 заговорили как об идеальном стандарте хранения и передачи звуковой информации. На MP3 постепенно начали переходить крупные радиостанции. А еще через годик до нового стандарта дотянулись лапки первых пиратов…


С расцветом Интернета интерес к MP3 превратился в настоящую эпидемию – использование этой технологии позволяло распространять по Сети уже не отдельные звуковые фрагменты длительностью до нескольких секунд, но и целые альбомы! Кстати, еще одна интересная особенность стандарта MP3 заключается в возможности сохранять в файле подробную информацию о композиции: с какого альбома и какого артиста она взята, к какому жанру относится… Эта дополнительная информация, облегчающая идентификацию MP3 файлов, называется «тэгом» (tag) и может быть использована практически любыми программами для воспроизведения MP3.

Существуют разные степени сжатия звуковой информации. Характеристиками этих степеней является «скорость» получившегося в результате звукового потока, измеряемая в килобитах в секунду (kbps). Эта величина называется «битрейтом» (bitrate). Как мы уже говорили, минута звучания обычного оцифрованного звука занимает около 10 Мб, что соответствует звуковому потоку примерно в 1400 кбит/с. После MP3 — кодирования битрейт звукового потока составляет от 56 до 320 кбит/с. На практике же для сохранения качества звука используется битрейт в диапазоне от 128 до 256 кбит/с. Стоит учесть, что в данном случае мы говорим о битрейте для стандартного стереорежима. В случае кодирования в моно для достижения такого же качества звучания нам понадобится битрейт вдвое меньше (ведь каждый канал кодируется отдельно!). Кроме того, в MP3 существует и специальный режим под названием Joint-Stereo – при нем
полностью сохраняется информация лишь для одного канала, а для второго записывается лишь дополнительная информация. И это часто оправданно – ведь очень редко в стереозаписи каждый канал содержит уникальную информацию. Обычно же инструменты, звучащие в одном канале, имеются и в другом – правда, уровень их записи чуть тише.

Отсюда – вывод: использование Joint-Stereo позволяет достичь чуть лучшего качества звучания по сравнению с тем же битрейтом в «чистом» стерео.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *